prot_romaniy (prot_romaniy) wrote,
prot_romaniy
prot_romaniy

Category:

Престольные Торжества ст. Отрадная Краснодарский край 04.11.2021 г.

20211103_151059.jpg
4 ноября 2021 г. Первоиерарх РПАЦ, Высокопреосвященнейший Феодор, Митрополит Суздальский и Владимирский посетил ст. Отрадная Краснодарского края в день Престольного торжества храма в честь иконы Божией Матери, именуемой Казанская.

20211103_155529.jpg

20211103_155428.jpg
Архиерею сослужило духовенство Российской Православной Церкви Северо-Кавказского округа Суздальской Епархии, гг. Москвы и Суздаля в священном сане: Помощник Настоятеля Прот. Анастасий Скальский, Митр. Прот. Роман Новаковский, Прот. Алексий Дронкин, Иерей Иоанн Савельев, Арх. Аркадий (Илюшин), Иеродиакон Олимпий (Чиглинцев).

Средне-камерно-сводный хор:
Диак. Сергий Губаев (заштат).
Анна Евгеньевна Савина.
Лариса Владимировна Цапова.
Александра (Гаяна) Александровна Элизбарьян.



20211103_160504.jpg

20211103_161236.jpg

20211103_165043.jpg

IMG-20211104-WA0084.jpg

20211103_170245.jpg

20211103_170406.jpg

20211103_174225.jpg

20211103_174233.jpg

IMG-20211103-WA0057.jpg

20211104_070601.jpg
Перед Литургией, помощник Настоятеля Протоиерей Анастасий Скальский совершил Водосвятный молебен со чтением на распев Акафиста Казанской иконе Божией Матери.

20211104_070907.jpg

Screenshot_20211104-135808_Photos.jpg

IMG_20211104_085555.jpg

20211104_092855.jpg

20211104_093037.jpg

20211104_094324.jpg

IMG-20211104-WA0082.jpg

IMG_20211104_104919.jpg
После Литургии был совершён уставной Крестный ход.

20211104_105416.jpg

20211104_105652.jpg

20211104_105632.jpg

20211104_105629.jpg

IMG_20211104_105142.jpg

20211104_114727.jpg
После Богослужения гостям была предложена трапеза, во время и после которой состоялось общение Митрополита с прихожанами.














20211103_203632.jpg

20211103_203451.jpg

20211103_203045.jpg

20211103_203143.jpg

20211103_203220.jpg

20211103_203308.jpg

20211103_203404.jpg

20211103_204057.jpg

Внутренний интерьер храма:
Храмы разделяются на три части: притвор, средняя часть храма и алтарь.
Притвор (греч. нартекс) есть преддверие к храму. В первые века христианства здесь стояли кающиеся и оглашенные, т. е. лица, готовящиеся к Св. Крещению.
Средняя часть храма, называемая иногда нефом (от лат. navis – корабль), т. е. кораблем, предназначается для молитвы верных или лиц, уже принявших Крещение.
Деление интерьера на нефы рядом опор возникло в древнегреческих храмах. В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий – базилик. Начиная с IV в. тип базилики был заимствован для христианских храмов, и неф становится распространенным элементом христианской архитектуры. Достопримечательные места в этой части – солея, амвон, клиросы и иконостас.
Солея – возвышенная часть перед иконостасом часть храма, устроенная для того, чтобы богослужение было виднее и слышнее для всех предстоящих. В древности солея была очень узкая.
Амвон – греческое слово, в переводе на русский язык означает «восхождение». Первоначально он представлял собой платформу со ступенями. С V–VI вв. амвон – это стационарная конструкция внутри византийских церквей (обычно в центре храма), имеющая форму цилиндрического возвышения с примыкающими с восточной и западной сторон лестницами и соединенная с алтарем огороженным проходом-солеей. Амвон строился из мрамора и украшался резьбой, скульптурами и мозаиками. С XV в. в греческих церквях амвон приобрел форму беседки или балкона у одной из колонн или отсутствовал вовсе. Именно на амвон восходил чтец (греч. анагност) для возглашения различных богослужебных текстов. После XVII в. амвоны византийского типа вышли из практики. Сейчас амвоном называется полукруглая средина солеи против Царских врат.
С амвона читаются ектении, Евангелие и произносятся проповеди.
Клиросы (с греч. жребий, достояние) – конечные боковые места солеи, предназначающиеся для чтецов и певцов. Клирос – место для низших клириков – церковнослужителей, которым выпал «жребий» священнослужения и которые поэтому являются достоянием Самого Бога.
Иконостасом называется обставленная иконами, иногда в несколько рядов, стена, отделяющая среднюю часть храма от алтаря.
В греческих и древних русских храмах высоких иконостасов не было, алтари отделялись от средней части храма невысокою решеткою и завесою. На этих решетках впоследствии стали ставить святые иконы как для чествования и целования их верными, так и для выражения той мысли, что алтарь служит образом (символом) неба и что при Богослужении небесная Церковь предстоит вместе с земною. Этот обычай ставить на решетках святые иконы получил всеобщее распространение со времени VII Вселенского Собора (787 г.), утвердившего иконопочитание. С течением времени иконостасы стали возвышаться – появилось несколько ярусов или рядов икон. Иконы высоких иконостасов располагаются в определенном порядке.
Алтарь (лат. аltar, altare, altaria), от alta ara – возвышенный жертвенник, – составляет главнейшую часть храма, предназначаемую для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения.
В Священном Писании слово «алтарь» (в том числе и в славянских переводах) означало специально созданное возвышение для принесения на нем жертв Всевышнему Богу (напр.: 2 Пар. 26, 16; Пс. 50, 21; 83, 4). В языческих культах классической античности также существовали жертвенные алтари – природные или искусственно созданные возвышения из камней, земляные насыпи и т. п. Позже появились сложные архитектурные сооружения из мрамора со множеством украшений.
В латинских христианских текстах под словом «алтарь» обычно подразумевается стол для принесения евхаристической Жертвы, то есть св. Престол. Однако в славянской (и, в том числе, русской) традиции термин «алтарь» закрепился не за самим св. Престолом, а за той частью храма, где находится св. Престол и которая называется также алтарным пространством.
В Православной Церкви алтарь (алтарное пространство) всегда устраивается в восточной (за крайне редкими исключениями) половине храма, ближе к апсиде, часто на возвышении, к которому из центральной части ведут одна или несколько ступеней. Возвышенный и закрытый алтарь изображает собою место вечного блаженства верующих, а также напоминает нам о земном рае, в котором пребывали наши прародители до грехопадения. Алтарь знаменует те места, откуда Господь Иисус Христос шествовал на проповедь, где Он страдал, претерпел крестную смерть, где совершилось Его воскресение и вознесение на небеса.

Tags: Для души..., Жизнь, Праздники, РПАЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments