prot_romaniy (prot_romaniy) wrote,
prot_romaniy
prot_romaniy

Category:

На ком есть куколь и Крест...

1.jpg

2.jpg

Вчера получил скан «Региональной общественно-политической газеты» Неклиновского района ДМ №4 от 28 января 2021 года. Поиск в сети привёл на сайт «Деловой Миус» с помещённой статьёй «На чём есть купол и крест, не всегда - Церковь» с подписью: «Подготовил Андрей Кравцов». http://mius-media.ru/na-chyom-est-kupol-i-krest-ne-vsegda-cerkov


WhatsApp Image 2021-03-10 at 21.28.07.jpeg
Информация об авторе пасквиля: «Андрей Кравцов. Собственный корреспондент газеты по Неклиновскому району, юморист и мастер на все руки.
Алексей Вакалов: «Андрей – «старожил» нашей редакции и первый верстальщик «Делового Миуса». Когда в газету не хватает хороших анекдотов, достаточно попросить Андрея рассказать свеженький. За эти годы, кроме технических специальностей верстальщика и печатника, Андрей освоил ещё и специальность журналиста. Чем, с удовольствием, в последние годы и занимается».
Главный редактор:
«Наш «секретный агент» в самом большом районе Примиусья. Там он ведет напряженную охоту за информацией и периодически подстреливает «горячие новости». Доброй охоты, Андрей!». http://mius-media.ru/3737

Даже не знаю, к чему отнести «творение» Делового Миус юмориста-верстальщика-печатника-анекдотчика-сексота-охотника за «горячими новостями» …
Занимался бы своим делом, не осваивая «специальность журналиста», не светили бы статьи УК РФ, регламентирующие права верующих:
Высший нормативный правовой акт Российской Федерации -  Конституции:

Ст. 28, которой гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/69de606a34754e42f0767090ca6c640885cdf63d/

Не исполняется основной Закон? Посмотрим, что говорит УК РФ:
- Ст. 148 УК РФ: преступными считаются любые действия, совершенные публично и оскорбляющие чувства представителей различных конфессий, то есть речь идет о проявление неуважения к тем членам общества, которые являются приверженцами той или иной религии.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/

По сути, эта статья УК РФ эфемерна, оскорбить «чувства» верующего по сути невозможно, если…, если это не РПЦ МП, которая оскорбляется всем, что не вписывается в её линию веры! Поэтому, вера с прописной буквы.

Верующий человек живёт, уповая, что Господь Сам воздаст обидчикам: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Св. апостол Павел, ссылается на Второзаконие: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор.32:35). Святитель Иоанн Златоуст — это место в Священном Писании толкует так: «Какому гневу должны мы давать место? Божию. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то Бог дает тоже самое в большей мере: если ты сам не отомстишь, Он будет твоим мстителем».
http://bible.optina.ru/new:rim:12:19

А вот следующая статья, весьма кстати:

- Ст. 282 УК РФ: Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства: действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/d350878ee36f956a74c2c86830d066eafce20149/

Андрей Кравцов если и не сам произнёс «оскорбления», а только «Подготовил…» унижение людей, то всё равно это не делает ему чести, ведь если человек, по словам Алексея Вакалова «освоил специальность журналиста», то прежде, чем браться за «перо» просто обязан был освоить журналистскую этику, согласно которой, должен был выслушать представителей РПАЦ, а не только адептов РПЦ МП, которые лгут и считают людей за «быдло», как это описывает руководитель Образования и Катехизации Таганрогского благочиния Ростовской Епархии РПЦ Кирилл Фёдоров: «…те, кто пришли тебя слушать, вообще в этом ничего не смыслят и без всякой критики воспримут любой бред, который ты будешь нести и, более того, решат, что это некие особые «мудрость и тайные знания», которые они просто не способны понимать, но со временем поймут…».

Начну, пожалуй, с Настоятеля храма св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево протоиерея Николая Бандурина, который завил следующее: «На территории с. Советки находится приход, который не принадлежит Церкви. В этой организации, именующей себя церковью, служит человек, который не является священником, так как не имеет посвящения от законного епископа, а является представителем т.н. «Российской автономной церкви» (суздальского раскола) не признанной ни одной Поместной Православной Церковью. Этот приход является одной из ячеек суздальской секты, лидером которой являлся запрещенный в служении покойный митрополит Валентин Русанцов, лишённый Церковью сана в 2002 году». «Лишённый Церковью сана в 2002 году», откуда весть Бандурин?

«Прихожане, включая и «отца» Артемия, на котором лежит тяжкий грех соблазна людей, должны раскаяться в своем заблуждении и присоединиться к единственной Христовой Церкви – Русской Православной Церкви Московского Патриархата…». Не далеко ли зашёл в своих «суждениях» Бандурин?!


В статье 5 (!) раз звучат слова – «…признавать», «не признают», «не признанной», «не признаваемой», «не признанной» ни одной Поместной Православной Церковью.

Если Фёдоров упоминает Диптих, в котором нет никакой Российской Православной Автономной Церкви (исторически в диптихе РПЦ упоминались 15 Автокефальных Поместных церквей), то Настоятель храма св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево, исключил всех, считая единственной Христовой Церковью – РПЦ Московского Патриархата – браво.

Политические «игры» РПЦ поставлены на паузу, когда РПЦ МП исключила из своего диптиха Константинопольскую Православную Церковь в ответ на вмешательство в территорию УПЦ МП при подготовке к созданию Православной Церкви Украины (14 сентября 2018 года), в ответ на признание ПЦУ — Элладскую (3 ноября 2019 года), Александрийскую (8 ноября 2019 года), Кипрскую (20 ноября 2020 года) Церкви, сместившись на третье место, вместо пятого, но это не предел «амбициям», следовательно, пауза скоро закончится.

Читать бред обоих очень больно, ведь они должны учить пришедших Евангельской Вести, которая есть Любовь, но их суждения в статье сплошная злоба, желчь и ложь. Чему могут научить подобные вещатели?

Вся суть озвученного обоими сводится к призывам: покаяться в том, что ты вне РПЦ МП и задуматься: что же не так с их Церковью и их «священником», если у Прокуратуры и Суда к нему имеются серьезные претензии?

Фёдоров сетует: «Да, безусловно, казалось бы, кому какое дело, во что веруют жители Советки? Но нельзя отрицать факт серьезной, можно сказать, трагической ситуации. Более двадцати лет жители большого села приносили в церковь крестить детей и уносили обратно некрещёнными, так как это была не Церковь, и крестил не священник, а простой человек, одетый как священник. Грехи на исповеди оставались непрощёнными, так как отпускал грехи обычный житель села, решивший в свое время одеться как священник, и так по всем таинствам! А самое печальное – прихожане этой никем не признаваемой псевдоправославной церкви оказались враждебно настроены по отношению к самой большой во всем Христианском Мире Православной Церкви, к Русской Православной Церкви Московского Патриархата...».


Неужто руководитель отдела Образования и Катехизации не знает, что «Дух дышит идеже хощет» (Ин. 3: 8), а не по велению или указанию Архиерея? «Ибо нет никакой меры Духу — вещать, когда Он хочет, что хочет, где хочет. И если причина Его прихода и ухода, даже в Его присутствии, не будет познана, неужели я поставлю Его природу в ряд творений и ограничу ее верой собственного происхождения?» (Свят. Иларий Пиктавийский).

Пожалуй, я оставлю так и не начавшийся «разбор» статьи…, противно.

Думаю, моя статья 05.10.2007 года раскроет суть происходящего – ничего не изменилось: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1;9).


В конце прошлого века, с падением сатанинского режима, у духовенства, монашествующих и мирян в самой МП, а также у епископата и духовенства Катакомбной и Зарубежной Руси появилась надежда на обновление, покаяние и возвращение Священноначалия МП к Святоотеческому Православию. Сегодня, спустя 17 лет, это оказалось миражом, но надежда на исцеление была. Не увидев покаяния, которое видимо неведомо белоклобучникам, духовенство с приходами стало присоединяться к Русской Зарубежной Церкви – Церкви, которая в то время безупречно хранила Святоотеческое Православие. Представители МП не заставили себя долго ждать, и на клириков обрушились репрессии со стороны тех, кто еще вчера называл вас собратом.

Многое пришлось пережить истинно верующим, перешедшим в 90-х г. в юрисдикцию РПЦЗ, когда, при помощи ОМОНА, захватывались Храмы, построенные их собственными руками. И сегодня та же клевета, гонения, захваты Храмов.
В настоящее время ситуация осложняется тем, что в дело по «экспроприации» Церковного Имущества, приобретенного или же созданного своими силами, вступают «Компетентные Органы» с угрозами физической расправы. Однако люди, узнавшие истинную сущность МП и их методы воздействия, предпочли бедность, уничижение, верность Христу и Его Истинной Церкви.

Пишу об этом как напоминание, что в глубинной, внутренней сути МП за прошедшие годы вожделенного перерождения и подлинного возрождения так и не произошло. За это время они так заматерели, что ставят условия уже «Кесарю». А «Кесарь» пока молчит, зная, что их связь необходима обоим.

Мне вспоминается статья проф. Ив. Андреева «Благодатна ли Советская Церковь» 1948 г. В ней есть замечательные слова: «Власть есть установление Божие: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1). Об этом же в дохристианской древности утверждал Платон, понимая власть, как иерархию, восходящую к Богу. Иными словами, только Богоустановленная власть есть подлинная власть. Власть же, не признающая над собой высшей власти Бога, есть не власть, а самовластие. Советская власть в СССР не есть истинная власть, а есть отрицание самой сущности, самого принципа, самой идеи власти и утверждение самовластия.… Надо ясно, отчетливо и твердо понять, что советская власть есть впервые в мировой истории подлинная цинично-откровенная антихристова власть, т. е. богоборческое самовластие».

Эти слова, сказанные в 40-х г., не утратили своей реалии и сегодня. Понятно всем, что РФ никоим образом не может являться правопреемницей России, но все равно, как государство должна быть сильной. У сильного государства должна быть и сильная Церковь. Но вот ведь в чем беда: РПЦ МП тоже не является правопреемницей Церкви Российской, потому что получила официальный статус у этого, так называемого, «самовластия».

Церковь, возглавляемая Св. Патриархом Тихоном, именовалась «Российская Православная Церковь», а Св. Патриарх носил титул: «Святейший Патриарх Московский и всея России» (Определение №1 и 2 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов). Название, данное Московской Патриархии Сталиным «Русская Православная Церковь» и титул «советского патриарха» – «Московский и всея Руси» свидетельствуют, с юридической точки зрения, что Московская Патриархия – новое юридическое лицо и не может быть правопреемницей дореволюционной Российской Православной Церкви (Церкви Св. Патриарха Тихона).
Власть в Церкви, принятая м. Сергием (Страгородским) из рук вышеназванной «власти», приносит ядовитые плоды. («…Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Матфея 7:16-18)).
         29-го июля 1927 г. было обнародовано печально известное «Послание пастырям и пастве» (Декларация митрополита Сергия). Подлинные цели большевиков, направленные на уничтожение всякой религии и, в первую очередь, Православия, в этом Послании прикрывались обманными обещаниями обобщения интересов богоборческой системы в СССР с интересами русского народа и с именем Родины:
«Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди... но и самые ревностные приверженцы его... Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз... сознается нами, как удар, направленный в нас...». Формально создавались так называемые «нормальные отношения» между сергианской иерархией и правительством СССР, фактически же центральное церковное управление МП не только попало под контроль органов коммунистической диктатуры, но стало их послушным орудием во внутренней и внешней политике.


Таким образом, м. Сергий, восстав против соборности Церкви, пренебрег духовным Собором. Он, как первый епископ в Русской Церкви, считая себя непогрешимым, вступил в сотрудничество с безбожной властью, тем самым исключил возможность открытой борьбы за Истину.
Возник новый режим в церкви, которого никогда не было, и он действует в ней по сей день. Синод являлся только канцелярией при м. Сергие, а Собор — одной авторитетной формой его утверждения без действительных прав и осуществления общеепископской власти.
Но с Собора 1990 г. (последнего), когда был «избран» нынешний советский Патриарх, появились новые аппетиты у «Священноначалия» МП – теперь они, начиная с 2000 г., - и законадательная, и вероучительная, и судебная, и какая угодно «ВЛАСТЬ».

Поразительно по своему содержанию письмо свящ. Георгия Петрова Митр. Антонию, датированное 1906 г. Конечно, со многим можно не согласиться (были другие проблемы в Церкви), но сам смысл поражает, как будто оно написано в наше апостасийное время:


«… Правительства насильничают над страной, угнетают население. Цари смотрят на государства как на свое поместье. На народы, - как на свои стада. Не сами служат населению, а требуют от народа службы себе. Вместо воли народа стремятся поставить свои желания, капризы, часто безудержную блажь. И за все это берут с народов на свои дворцы ежегодно чудовищные миллионы, собранные грошами с обнищалого населения. И такое положение вещей считается законным, вошло в нравы. Наоборот, требование народами от царей уважения к правам населения признается чем-то преступным, безжалостно подавляется и карается... Захватили у низших классов все: богатство, власть... даже религию. Сделали последнюю своею служанкою. А массам народа оставили нищету и невежество. Вместо радости дали пьянство. Вместо религии — грубое суеверие. И труд. Каторжный, неблагодарный, не знающий отдыха труд. ...Высшее христианское духовенство с торжеством христианства не устояло перед соблазнами государства. Не духовенство повлияло на государство, а само восприняло от государства и внешний блеск, и внешнюю организацию, и внешние способы воздействия, внешние принуждения, и внешние кары. На Западе, в Римской половине мира, Церковь прямо была обращена в государство. Римские патриархи-папы, будучи главою церкви были вместе и главою государства. Из пастырей обратились в правителей, в высших церковных сановников. Выше всего в церкви поставили свой личный авторитет. Стремились усилить не нравственное влияние на общество, а внешнюю власть. Государственное начало съело церковь. Вместо Царства Божия получилось царство попов. На Востоке в греческой церкви было не лучше. Папизм ведь - болезнь не одного римского клира. (Любой архиерей на своей кафедре мини-папа. Прим. авт.) Папизмом страдает духовенство всех христианских исповеданий. Страдало не меньше и греческое духовенство. Высшее правящее монашеское духовенство здесь также, как и на Западе жадно тянулось к власти. Но так как сильную на Востоке императорскую власть высшему духовенству одолеть не пришлось, даже и в голову не приходило, то высшее духовенство и направило всю свою жажду власти внутрь церкви. Заслонило собою паству и низший клир. И заявило: церковь - это я. (Устав 2000 г. передал все права от Поместного Собора кучке Арх. Где соборность? Прим. авт.) И чтобы беспрепятственно со стороны правительства пользоваться полною административною властью внутри церкви, церковные сановника, князья церкви размежевались с государственной властью: правительству оставили неприкосновенной власть над обществом и государством, себе же взяли управление над церковью. (Хотя сейчас клерикалы лезут во все сферы даже отстраняя собой чиновников. Прим. авт.) При таком положении вещей обличения правящей власти, нравственного воздействия на общественное и государственное устройство, властного вмешательства церкви в ход событий с требованием подчиниться голосу евангельской правды быть, конечно, не могло. Правящее церковью духовенство было покорно властям, служило им послушным орудием. Были конечно, отдельные случаи пророческого указания царям пастырями на правду Божию, но это были только счастливые исключения. Общим же правилом было угодничество и прислужничество властям. Это вошло в нравы духовенства, стало чуть не догматом церкви. Как бы безбожно ни вело себя правительство, какие бы злодеяния власть не творила, - духовенство неизменно твердило народу: «Слушайся, подчиняйся, того требует Бог.» (Опять?,… нет власти не от Бога… Прим. авт.) В жертву этой личной, через церковь своей власти, они приносят все: и достоинство церкви, и свободу, независимость ее, и Евангелие, и Самого Христа... Идет на службу государству, лишь бы хотя вместе с государством править, держать все в своих руках. И держать их не нравственным влиянием, не обаянием призыва к Царству Божию, а внешним принуждением, насилием государственной власти... Это уже не царство попов, а царство попов состоящих на службе у государства...».

Что изменилось с тех далеких лет – абсолютно ничего. Во Власти - те же люди, во главе РПЦ МП - тоже, одни перекрасились и «покрестились», другие перестроились и подстроились. Век тому назад либеральный священник видел причину властолюбия «князей церкви» в их оторванности от «светлых радостей мира» из-за «внешнего аскетизма» и «монашеской мантии». А сейчас все «радости мира», и не только светлые, номенклатурщикам из МП доступны: что в России не удается, можно наверстать на заграничных VIP курортах. Там никто особо не будет обращать внимания на толстое пузо и развесистую бороду, скорее примут за престарелого байкера, чем за практикующего bishop.

В общем, все с Октябрьского переворота на своих местах, одни захватили власть в Государстве, другие узурпировали Власть в Церкви. А сама симфония Церковь–Государство необходима, чтобы друг другу дарить сладкое слово «легитимность».

Поэтому, «непослушание» или отделение от этой организации воспринимается как «раскол» или «сектантство».

«Церковь же Христова никогда не являлась человеческой системой. Церковь рождена, а не сотворена. В результате дискуссий люди могут создать нечто, чему они могут присвоить имя «Церковь». Но это изделие будет чем-то безжизненным, не имеющим никакого отношения к понятию Церковь» Каломирос (Против ложного единения)

https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=303.

Многие могут возразить: мол, там великолепные храмы, там большинство. Пышность – это не признак присутствия благодати, вспомните житие преподобного Серафима или нашего Кавказского покровителя преподобного отца Феодосия Кавказского и Иерусалимского. Большинство - опровергает Свят. Василий: «Большинство… устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать за золото. Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих; как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что предано издревле с великим согласием и свидетельством Св. Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: Мнози звани, мало же избранных (Мф. 20; 16). Ты предпочитай, если угодно, спасающемуся Ною утопающее большинство, а мне позволь с немногими войти в ковчег, также присоединяйся, если угодно, к числу многих в Содоме, а я пойду вместе с Лотом, хотя он один спасительно отделяется от толпы. Не ложь ли ты поддерживаешь большинством? Этим ты показал чрезмерность зла. Ибо чем большее число людей находится во зле, тем больше несчастье».

Многие скажут – «там патриарх», но история знает много примеров, когда именно патриархи являлись виновниками тех или иных ересей, нечто подобное повторяется и в наше лукавствующее время. Вспомните Преподобного Максима Исповедника, который не усомнился ради сохранения Веры отделиться от всех современных ему патриархов, исповедующих ересь. Он не побоялся одиночества и упреков в гордости и тщеславии, его не смутило то, что ересь монофелитства, появившаяся в его время, не была ранее осуждена Вселенскими Соборами. Его интересовало лишь одно – как сохранить неповрежденной православную Веру. И хотя он умер в изгнании, проклятый церковными предстоятелями, - именно он, спустя несколько десятилетий, был прославлен Церковью как св. исповедник Истины.

«Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться Ангелом света». (2 Кор. 11, 13–14).

Название статьи «На чём есть купол и крест, не всегда - Церковь», можно перефразировать: «На ком есть куколь и Крест, не всегда - Церковь».

26/11 марта 2021 год.
Четверток седмицы cырной.
Прп. Шио Мгвимского

Протоиерей Роман Новаковский


Tags: Апостасия, Беспредел, Власть-Всласть, ЗАО РПЦ, РПАЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment